12.4 Как уйти от паразитных взаимосвязей в помещении

 

Совокупность и механизмы всех взаимодействий, описанных выше, очень сложны. Это одна из причин, почему я так отстаиваю тот тип акустического дизайна контрольных комнат, который описан в 11-й главе. Его преимущества - в решении проблем этих связей, которые меняются от помещения к помещению. Если это снова сравнить с оптикой, то у «бессредных» комнат зеркальными являются только передние стены и полы, а все остальные поверхности - матового чёрного цвета; и если громкоговорители - это прожектора, установленные в передней стене, то их единственным видимым отражением в позиции слушателя будет единичное отражение каждого прожектора от пола. Но и это отражение можно хорошо "замазать" с помощью мониторов с двумя НЧ-громкоговорителями, установленными вертикально.

На рис.45 показана работа мониторной системы с такой компоновкой, а также то, как отражение от пола сделать относительно безвредным. В настоящее время доработка этого типа дизайна сосредоточена на том, как сделать "матовый чёрный" ещё чернее, особенно на низких частотах, и как уменьшить физические размеры систем-поглотителей.

Поскольку в таких комнатах мониторы встраиваются в переднюю стену, то их позиция является постоянной, а взаимосвязь между ними - предсказуемой. Системы-поглотители сейчас даже в очень малых контрольных комнатах (15 м2) достигают большой эффективности. Поэтому нам остаётся лишь одна-единственная серьёзная связь – взаимосвязь мониторов (см.Приложение в конце главы). С этим типом комнат, больших или малых, намного легче добиться согласованности и предсказуемости при переходе из комнаты в комнату. Однако есть ещё и другие аспекты, связанные со временем прибытия волн и искажениями при работе двух источников. Против них бессилен любой проект. Это изначально слабые стороны самой концепции двухканального стерео. Рассмотрим некоторые из них.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика