Об авторе

 

Филип Ньюэлл начал свою карьеру в музыкальной индустрии после окончания школы в Блэкбурне (В1аскЬигп) в Англии в 1966 г. Впервые с «живой» музыкой он стал работать в качестве помощника звуко- и светооператора в танцзалах «Мекка» на севере Англии. В 1968 г. он переехал в Лондон, где потом работал звукоинженером в нескольких самых больших танцзалах страны. В те дни гастролирующие коллективы не ездили со своей собственной звукоусилительной аппаратурой, а пользовались штатным оборудованием, установленным в залах. Это было исключительно удачное начало карьеры, потому что он сразу понял, что никакая аппаратура, никакое помещение и никакая особенная технология не могут компенсировать отсутствие яркого музыкального таланта: мысль, которая проходит красной нитью во всей этой книге. Ничто не может компенсировать свет настоящей звезды!

В 1969 г. Филип стал больше заниматься звукозаписью и загорелся идеей студийного дизайна. В 1970 г. он спроектировал Ма]еяПс 5(ш1ю в южном Лондоне, а затем в конце года перешел на фирму Руе 51и<1ю$, что находится в районе Мраморной Арки (МагЫе АгсЬ) в Лондоне, где его опыт работы с «живой» музыкой сделал его главным кандидатом для работы с передвижным звукозаписывающим комплексом, принадлежавшим этой фирме. Это была «золотая эра» в истории современной музыки, и в течение 12 месяцев своей работы на Руе 5Шс1ю$ ему довелось принимать участие в записи таких рок-групп и музыкантов, как ТгаГПс (альбом Шекоте (о гЬе СаШееп), 5(ерЬеп 5ШЬ, ТЬе \УЬо, ТЬе Расез, ТЬе Сгеаае Вапс1, Етегеоп, Ьаке ап<1 Ра1тег и многих других. В это же время он записывал английские духовые оркестры, валлийские мужские хоры, шотландские волынки и аккордеоны, церковные органы, шарманки, мюзиклы и сольные фортепианные концерты. В конце 1971 г. его пригласили поработать в только-только поднимающуюся на ноги организацию \%{рп КесогсЬ в качестве главного инженера ее первой студии - студии Мапог в графстве Оксфордшир.

И опять пошла очень интенсивная работа с хорошо известными артистами, в том числе с ТЬе Вопго Оо§ Вапс1,1оЬп Са1е, Ра1гроП Сопуепйоп и Е1к:е Вгоокв, однако Филип чувствовал себя скованно в студии и хотел вернуться к более «живой» работе. На Новогодний праздник 1973 г. Ричард Брэнсон (ШсЬап! Вгапзоп) предложил ему стать компаньоном в новой компании мобильной звукозаписи, если он посвятит себя работе в ней на 100 %. Поскольку это было то, чем в любом случае хотел заняться Филип, обсуждение вопроса было очень кратким. Первый передвижной звукозаписывающий комплекс Мапог МоЬПе, спроектированный самим Ньюэллом, начал работать в июле 1973 г. и уже в следующем месяце в нем была проведена, возможно, первая в мире запись на 24-дорожечный магнитофон. Некоторые из записей того времени изданы на компакт-диске Сош§ Ыуе е1с. и продаются по сей день - почти 30 лет спустя.

И снова Филип оказался в счастливой ситуации, когда многие из ведущих артистов мира стали тяготеть к тому, что в то время было признано лучшей в Европе мобильной студией звукозаписи. Список записей, в которых он участвовал, слишком большой, чтобы его здесь публиковать. Скажем лишь, что его весьма обширная деятельность охватывала широкое многообразие музыкальных стилей, представителями которых выступали Сар1ат ВееГЬеаП апс1 (Не Ма§1с Вапё, Топу ВеппеН, Оиееп, &\ггу СИе^рге, АЫп 1,ее, оркестр Дюка Эллингтона, 1аск Вгисе, Оркестр Варшавской филармонии, Сагу СНпег, 1оЬппу НаШс1ау, Тап§еппе Огеат, Лондонский симфонический оркестр и, конечно, М1ке ОкШеЫ, с которым Филип записал или спродюсировал шесть альбомов. В числе их - альбом Ехро«ес1, составленный из концертов «живого звука», прозвучавших в девяти разных странах, в которых были задействованы 45 музыкантов, 40 человек обслуживающего персонала и три звукоусилительные системы: одна - для ритм-секции, другая - для струнной группы и третья - для всего остального. Это неординарное событие происходило в 1979 г.; помимо продюсирована альбома Филип Ньюэлл еще работал и на концертах в качестве звукооператора.

К 1978 г. он был уже техническим директором всего отделения звукозаписи фирмы Ун§т КесогсЬ, и ему вменили в обязанность отобрать проект и осуществлять надзор за строительством ныне знаменитого комплекса ТошпЬоизе 51ш1ю$ в Лондоне. И вот тогда-то его непосредственный опыт работы со звуком во внестудийной обстановке и подвиг его на то, чтобы, преступив традицию, построить знаменитую каменную комнату в студии ТомпЬоше-2.

Хотя Филип поначалу очень увлекся только что появившимся панк-роком, записав таких исполнителей, как Вихгсоскз, Зюшие аш! 1Ье ВапзЬеез, Мге и даже более поздние коллективы, например ХТС, к 1981 г. он немного разочаровался во всем панк-движении и в так называемой «эре новой романтики». Это разочарование вместе с неудавшейся любовью и желанием уделить больше времени полетам на гидросамолетах привело к тому, что в 1982 г. он продал свои акции в компании У1г§т Кесогск Сага воздухоплавания началась в 1977 г., когда Ричард Брэнсон купил остров Некер (Ыескег Ыапё), необитаемый островок площадью 84 акра в архипелаге Британских Виргинских островов. Ньюэлл получил задание подготовить остров, являвшийся налоговым оазисом, под строительство студии звукозаписи, а гидросамолеты были единственным транспортным средством, позволявшим добраться до его пустынных берегов. Однако, когда в 1979 г. к власти пришла Маргарет Тетчер, ее налоговые реформы на 93% урезали ставку налогов на звукозапись, которую в Великобритании платили многие ведущие артисты, и строительство островной студии стало нецелесообразным. Вместо этого Брэнсон построил на острове роскошный курорт. А Филип Ньюэлл в течение шести лет (с середины 1977 до середины 1983 гг.) руководил в Великобритании гидросамолетной компанией и пилотировал самолеты для показательных полетов, съемок кинофильмов и телепередач. К тому же он стал еще и инструктором пилотов.

Передышка в работе с музыкой, длившаяся с 1982 до середины 1984 г., дала ему время поразмыслить над многими концепциями, бытующими в музыке и студийном дизайне. Его возвращение к дизайну студий было оплодотворено новыми замыслами и идеями. С 1987 по 1991 гг. он спонсировал работу, проводившуюся в Институте исследования звука и вибрации Саутгемптонского университета как по исследованию функциональных параметров громкоговорителей, так и по вопросам дизайна акустики помещений. По материалам этой работы он написал множество статей и научных трудов, что и побудило его к выпуску первой книги 5ш<1ю Мош1опп§ Пе51§п. Хотя акустический дизайн является сейчас основным занятием Филипа, он не забросил окончательно звукозапись и продюсирование. До сегодняшнего дня он делает записи «живых» выступлений исполнителей, и в 1995 г. на стадионе 5рог1т§ в Лиссабоне (Португалия) записал (вместе с помощниками) 19 музыкальных коллективов и пять часов материала для телевидения и тиражирования на компакт-дисках. При этом использовалась 104-дорожечная система звукозаписи, состоящая из 13 синхронизированных восьмитрековых магнитофонов. Это была, безусловно, одна из самых больших звукозаписывающих установок, когда-либо применявшихся в Европе.

Филип Ньюэлл является членом Института акустики (1п$йШ1е о Г Асошйсз), Общества Аудио Инженеров (АисНо Еп§шеепп§ 5оае1у), общества Впй8Ь Мепза, американской и канадской Ассоциации пилотов гидросамолетов (115 апс! СапасНап 5еар1апе РПо18 Аззоааиоп), а также Лиги против жестоких видов спорта (Ьеа§ие А§атз1 Сгие1 8рог1:5). С 1991 г. он живет в Испании, которую сейчас считает своим домом, хотя по делам по-прежнему ездит по миру. Ему довелось поработать в 33 странах, в списке которых последней выступает Украина.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика