1.1.2. Выбор места. Насколько это важно?

 

Конечно, мы могли бы расположить студию подальше от города. Но даже если не принимать во внимание таких исключительных явлений, как землетрясение, то и тогда ветер, дождь, град, гроза, лай собак и другие шумы, существующие в сельской местности, потребуют все-таки достаточно серьезной звукоизоляции во избежание перерывов в работе при записи акустических инструментов. Безусловно, по счастливой случайности можно отыскать помещение в здании, окруженном книгохранилищами, которые и сами-то шума не производят, да и шум извне им не помеха. Но это редчайшие исключения. Кроме того, в промышленных зонах и такие обстоятельства достаточно изменчивы. Может случиться так, что всего через год после строительства студии книготорговая компания поменяет свою политику и переоборудует свое книгохранилище под типографию с шумным полиграфическим оборудованием, которое может мешать работе студии. А может быть и по-другому, когда эта же компания превратит это книгохранилище, например, в корректорское бюро, в котором уже корректорам будет мешать шум, производимый студией.

Выбор места - очень важный фактор. Подумайте сами, насколько благоразумнее поступит тот, кто разместит студию рядом с «постоянным» книгохранилищем, чем тот, кто расположит ее по соседству с читальным залом публичной библиотеки, нарываясь на проблемы,

что называется, на ровном месте. Вместе с тем, в материковой Европе все больше и больше предпочитают устраивать студии на первых этажах и/или в подвалах жилых домов. Дело в том, что зачастую такой вариант аренды помещений является единственно доступным и коммерчески оправданным, с приемлемой арендной платой. Но, как это часто случается, нельзя иметь все, что хочешь, и тогда приходится идти на компромисс. И все-таки существует определенный ряд случаев, которых со всей очевидностью следует избегать, например: зданий возле линий метро и железных дорог; зданий, над которыми проходят трассы низколетящих самолетов; зданий, которые находятся поблизости от автострад с интенсивным движением. Все они могут служить источником проблем, связанных с низкочастотной звукоизоляцией. Ведь во всех вышеперечисленных случаях низкочастотные шумы достигают относительно высокого уровня. Поэтому попытки избавиться от них в студии за счет дорогостоящей звукоизоляции - далеко не самый лучший выход.

Размещать студии вблизи полицейских участков, пожарных частей и станций скорой помощи также не рекомендуется, и не столько из-за возможного воя сирен, сколько из-за того, что в них часто устанавливается мощное оборудование радиосвязи, способное создавать множество радиочастотных помех для чувствительного к ним звукозаписывающего оборудования. Порой беглое, но внимательное изучение окрестностей до того, как выбрать здание, в котором будет располагаться студия, может в дальнейшем сэкономить массу денег и нервов. Даже если технические специалисты предполагаемой студии совершенно уверены в том, что вполне смогут справиться с радиочастотными наводками на своем студийном оборудовании, это вовсе не означает, что они смогут что-либо сделать, если такие проблемы возникнут с электрическими и электронными инструментами, которые в студию могут принести музыканты. Вспоминаю, как один хорошо известный гитарист не мог работать в очень дорогой студии, потому что его любимая гитара была чрезвычайно чувствительна к проходившей неподалеку от студии воздушной высоковольтной линии электрической компании. Еще мне известны случаи, когда серьезные проблемы возникли у студий, располагавшихся невдалеке от железных дорог, после того как, спустя массу времени после открытия студий, железнодорожная администрация установила цифровую сигнально-контрольную аппаратуру. В некоторых странах государственные железнодорожные и аварийные службы пользуются в таких случаях иммунитетом от судебного преследования, поэтому пока что подобные проблемы решить вряд ли удастся.

В 1970 г., когда я работал еще на Руе ЗШсНоз, расположенной в районе МагЫе АгсЬ в Лондоне, постоянно появлялись какие-то проблемы, связанные с гулом проходящих глубоко под землей поездов метрополитена. Поначалу это вызывало беспокойство довольно-таки редко, так как частота гула была слишком уж низкой, а аналоговая аппаратура была малочувствительна к частотам ниже 40 Гц. Так что процесс записи прерывался не очень часто. В то же время совсем недалеко на той же улице находилась студия Кесогс1е<1 Зоипс! (позднее переименованная в Ыоуа 5ошк1), располагавшаяся на первом этаже здания гостиницы, поэтому работать в ней после полуночи запрещалось. Сначала хозяева студии предполагали, что это не создаст серьезных помех их бизнесу. Однако клиенты, которые не успевали закончить начатое или у которых была спешная работа, чувствовали себя крайне ущемленными. Ведь в полночь, с наступлением «комендантского часа», они были вынуждены прекращать нежданно затянувшееся, но столь необходимое занятие, а тягостные воспоминания об этом часто приводили к тому, что продюсеры задумывались: а стоит ли иметь дело с этой студией в будущем? Ни одной из этих двух студий нынче нет и в помине. Да, по-видимому, у студии Руе не было никаких шансов дожить и выжить в наш «цифровой» век без значительного усиления

низкочастотной изоляции, особенно если учесть чувствительность современной цифровой аппаратуры к низким частотам. Если же говорить об удачных примерах, то я вспоминаю одну лондонскую студию в районе Ьаёу СЬаре1, куда я частенько заходил. Эта студия размещалась в перестроенном здании церкви, сильно разрушенном при бомбежке во время второй мировой войны. Выбор местоположения был идеальным: это было отдельное здание, расположенное вдали от автострад и железной дороги; кроме того, оно имело массивные стены. Реконструкция стоила не так уж дорого, результаты были отменными, не было никаких ограничений и по времени работы. Владельцы студии поступили весьма разумно еще и потому, что арендная плата также была вполне приемлемой. Удачный выбор здания обеспечил низкие строительные и эксплуатационные расходы, поэтому студия смогла предложить отличные возможности для работы по приемлемой цене, к ней был хороший подъезд для транспорта, а ограничения в ее работе были самыми минимальными. Поэтому-то она смогла пережить несколько национальных финансовых кризисов, в результате которых многим студиям пришлось закрыться: и тем, чье строительство обошлось дороже, и тем, которые имели значительные ограничения по времени работы.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика