1.1.4. Переяача мощности

 

Итак, правильно выбранное место под будущую студию и соответствующая конструкция здания могут не только намного облегчить жизнь студийному дизайнеру, но и сэкономить деньги владельцу студии. Однако почти во всех случаях, когда требуется очень высокая степень звукоизоляции, изолировать помещение так или иначе придется. При изоляции на уровне 90 дБ лишь одна миллиардная часть (10"') мощности звука, находящегося в помещении, может проникнуть во внешнюю среду. Даже изоляция на уровне 60 дБ позволит проникнуть вовне только одной миллионной части (106) звуковой мощности. Эти цифры помогают запланировать на перспективу тот объем работ по устройству звукоизоляции, который может потребоваться.

Как уже говорилось ранее, одно из основных преимуществ здания с тяжелыми каменными стенами и наполнителем из мелкозернистой породы состоит в том, что акустическое сопротивление меняется от одного слоя строительного материала к другому. Большинству читающих это людей, вероятно, известно о номинальных сопротивлениях микрофонов и громкоговори-

телей. Если подключить микрофон с сопротивлением 10 кОм на 600-омный вход усилителя, то хорошей передачи электрической мощности с выхода микрофона на вход усилителя не получится. Подключение 16-омного громкоговорителя на 4-омный выход усилителя не позволит использовать всю допустимую выходную мощность усилителя. Чтобы передача мощности была максимальной, сопротивления источника и приемника должны быть согласованы. А вот в случае со звукоизоляцией все наоборот: эффективность большинства технологий звукоизоляции заключается в рассогласовании акустических сопротивлений для того, чтобы звук, проходя от одного материала к другому, раз за разом терял свою мощность.

Для успешного дизайна необходимы некоторые познания в области сопротивлений, поскольку сопротивления не всегда совпадают с очевидными физическими свойствами материалов. Многие из вас могут вспомнить фильмы о действиях подводных лодок во время войны, в частности эпизоды, когда подводным лодкам, преследуемым эсминцами, приходилось соблюдать максимальную тишину с выключенными двигателями и оборудованием. Как правило, в команде эсминцев были матросы в наушниках, которые занимались прослушиванием морских глубин с помощью погруженных в воду гидрофонов, чтобы попытаться уловить хоть какой-то звук от подводной лодки. Оброненная в подводной лодке отвертка или другой твердый предмет могли бы тут же выдать преследующему эсминцу ее местоположение. Причина, по которой подводные лодки должны были соблюдать невероятную тишину, чтобы не обнаружить себя, кроется в том, что, поскольку морская вода и сталь корпуса подлодки были почти одинаковы по сопротивлению, звукопроводимость при переходе от одного материала к другому была чрезвычайно высокой. Современные подводные лодки обычно полностью покрыты резиной, акустическое сопротивление которой значительно отличается от сопротивления стали или воды. Звук плохо проходит на границе слоев между сталью и резиной, а затем столь же плохо между резиной и водой. Тем самым сильно снижается возможность для эсминца прослушивать внутренние звуки от таких подводных лодок.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика