1.2.1. Изоляционные стены

 

Ранее уже говорилось, что в плане звукоизоляции обычно хорошо себя ведут стены из каменных блоков с заполнением из мелкозернистой породы (например, сухого песка - А.К.). Что ж, мы условно можем смоделировать такую конструкцию и из более удобных материалов, выстроив наши стены из пустотелых бетонных блоков высокой плотности. Часто их делают размерами примерно 50 см х 20 см х 20 см, с центральной перегородкой. Они закрыты со всех сторон, кроме одной, и могут быть легко наполнены песком. Если мы построим такую стену внутри нашего здания с воздушной прослойкой между нею и несущей стеной, то тем самым положим хорошее начало всему процессу создания звукоизоляции. Наибольшая по площади поверхность стены, имеющая в разрезе структуру бетон/песок/бетон, создает некий «сэндвич» или «пирог» из рассогласованных сопротивлений, который обладает как большой массой, так и сильными демпфирующими свойствами благодаря трению песчинок. Такое демпфирование можно легко продемонстрировать, если ударить молотком по пустому блоку, после чего вы отчетливо услышите что-то вроде «ди-и-нь». Если же наполнить блок песком, то реакция на удар молотка будет определенно «мертвой». Песок должен быть по возможности сухим, поскольку, если он будет влажным, пройдет не один месяц, пока он высохнет, а это влечет за собой риск распространения сырости на все остальные элементы конструкции. Большой вес (масса) такой конструкции является важным фактором эффективности звукоизоляции по низким частотам.

Пространство между нашими внутренними и внешними стенами также является достаточно важным моментом, так как воздушная прослойка создает дополнительный «барьер» сопротивления, который звук будет вынужден преодолевать. В общем, чем больше воздушная прослойка, тем лучше изоляция. Однако лишь немногие владельцы студий охотно идут на то, чтобы «затрачивать впустую» площадь, за которую они платят арендную плату, а поэтому, как правило, воздушные прослойки делаются небольшими. Здесь же следует заметить и то, что чем больше будут воздушные прослойки, тем облегченнее может быть конструкция стен, обеспечивающих соответствующую звукоизоляцию. А это уже один из вариантов решения проблемы нагрузки на перекрытия в зданиях, выполненных из облегченных конструкций; однако цена, которую в этом случае придется заплатить, - это потеря свободного пространства. Эффективность «работы» прослойки, размер которой меньше оптимального, можно усилить за счет заполнения ее материалом, создающим большие фрикционные потери, например минеральной ватой или стекловатой. К тому же, такой вариант может быть полезным еще и для предотвращения резонансов, которые могли бы возникать в пустой полости из-за снижения эффективности «работы» зауженной воздушной прослойки.

Если бы мы строили звукоизоляционную стену вышеописанным способом, то получили бы стену и воздушную прослойку, которые вместе создавали бы некоторую звукоизоляцию. Вместе с тем мы бы столкнулись с неким эффектом, эквивалентным «короткому замыканию» в электрической цепи, который создается полом, через который обе стены «контактируют». Вот почему, строя изоляционную стену, необходимо еще и воспрепятствовать ее контакту с несущими стенами или потолком. Поэтому, чтобы не дать образоваться «замыканию» между стенами, надо обеспечить между ними конструктивный разрыв, что обычно достигается путем удержания изоляционной стены «наплаву» за счет ее установки на упругий материал, такой как резина, минеральная вата, высокоплотный пенополиуретан или же металлические пружины/рессоры с амортизаторами. Многое из того, о чем идет речь в данной главе, проще, видимо, будет понять, проанализировав чертежи. На рис. 1 показан план студии, построенной на первом этаже многоквартирного жилого дома в Гранаде (Испания) в 1995 г. Дом этот, показанный на фото 1, выполнен из железобетонных конструкций. К тому же ситуация осложнялась тем, что прямо над тем местом, которое планировалось для записи барабанов, располагалась спальня квартиры. Так вот, звукоизоляционная конструкция состояла из стен, сделанных из ранее упоминавшихся бетонных блоков, наполненных песком, а стены в этом случае были «плавающими», на высокоплотном синтетическом полиуретане толщиной 5 см.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика