2.1. Большие помещения с нейтральной акустикой

 

Построить большое акустически нейтральное помещение не так уж сложно, если соблюдать несколько основных правил. Итак, следует избегать параллельных стен с твердой поверхностью, поскольку они могут способствовать сильным осевым модальным резонансам, которые усиливаются за счет попеременных отражений между параллельными поверхностями. При воспроизведении коротких одиночных сигналов такие отражения проявляются в виде «хлопающего» эхоэффекта или серии повторений обычно с ярко выраженным звуковым наполнением, которые зачастую звучат совершенно немузыкально и неприятно. Правило избегать параллельных поверхностей относится также к полам и потолкам. Однако здесь надо четко разграничивать то, что мы в действительности слышим в помещении, и то, что нам слышится через микрофоны. Хотя наше ухо менее реагирует на вертикальные отражения и, наоборот, хорошо воспринимает горизонтальные, для большинства микрофонов никакой разницы между горизонтальными и вертикальными отражениями нет. А поэтому и проблемы, возникающие в плоскости «пол-потолок», и те же проблемы, возникающие в плоскости «стена - стена», большинством микрофонов улавливаются абсолютно одинаково. По этой причине, даже если они воспринимаются непосредственно на слух по-разному, при прослушивании записи они прозвучат одинаково - так, как их «услышали» микрофоны. Следовательно, судя о нейтральности помещения, мы должны исходить из двух точек восприятия: восприятие ухом человека и восприятие микрофонами.

Если два помещения не являются абсолютно одинаковыми не только по форме, размеру и обшивке поверхностей, но и по структуре наружных конструкций, звучать одинаково они не будут. В самом деле, в мире существуют тысячи и тысячи «нейтральных» студийных помещений, но вряд ли найдутся хотя бы два из них, которые бы звучали одинаково. Акустическая нейтральность - это всего лишь вопрос баланса и компромиссов, но в отличие от нейтральности контрольных комнат, где необходимо обеспечить повторяемые и стандартные условия - ориентиры для работы, в студиях создавать столь же единообразно нейтральную акустику не нужно. Ведь понятие нейтральности в отношении студийных помещений для записи относится только к тому, чтобы затухание звука, которое обеспечивает помещение, было бы не слишком слабым, но и не слишком сильным. И все, что для этого требуется - так это добиться, чтобы «звучание» комнаты равномерно распределялось по частотам и не мешало звучанию инструментов.

Нечто подобное существует в мире усилителей. Гитарные усилители и Ы-П-усилители - это совершенно разные вещи, и в обычных условиях они не могут заменить друг друга. Гитарные усилители отличаются сравнительно высоким уровнем искажений, но последние специально подобраны для того, чтобы органично накладываться на звук электрогитары и усиливать его воздействие. Вместе с тем, музыкальная запись, воспроизводимая через гитарный усилитель и комбисистему, будет иметь особую окраску и звучать несколько смазано. В результате этого ни о каком Ы-Я-уровне и речи быть не может. И наоборот, если гитару пропустить через Ы-й-уси-литель и громкоговоритель (нейтральность которых больше сродни нейтральности контрольных комнат), то она вряд ли прозвучит насыщенно и ярко. Независимо от того, как бы громко на ней ни играли, она будет звучать «жидко» до тех пор, пока в конце концов мы не дойдем до уровня громкости, с которого резко начинаются грубые гармонические искажения, дающие неприятный диссонирующий звук. Точно так же абсолютно оправдано, когда и нейтральное помещение для звукозаписи придает характерную окраску инструменту, играющему внутри этого помещения, но лишь до тех пор, пока эта окраска усиливает и подчеркивает звучание инструмента, но ни в коем случае не становится преобладающей сама по себе. Отсюда все, что в технологической цепи «запись - воспроизведение» относится к формированию звука, может рассматриваться как некое продолжение инструмента, а поэтому субъективно окрашенное усиление его звучания зачастую только приветствуется. И наоборот, то, что в этой цепи относится к воспроизведению и контролю звука, должно быть прозрачно-нейтральным, чтобы можно было оценивать запись с позиций объективности.

http://recamgr.ru/ электрический или дизельный насос.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика