2.3.1. Вопросы дизайна

 

Студийное помещение уже само по себе является инструментом, и все, что мы до сих пор сумели сделать, так это расстроить этот инструмент. Вместе с тем, если нам такой инструмент, как комната данных разметов (15мх10мх5м), доставляет головную боль, то подчас есть смысл сначала его акустически расстроить и настроить заново, но уже так, чтобы он звучал предсказуемо. Если же у нас еще и возникают проблемы с размерами помещения или их пропорциями, то добиться обычными средствами подавления всех нежелательных акустических характеристик - дело далеко не из легких. Чтобы оценить объем необходимой «корректирующей» работы, потребуется время плюс изрядная доля экспериментирования. Вот по этой-то причине акустическое разрушение нашего «проблематичного» помещения окажется правильным решением. Итак, для окончательного изменения характеристики нашего помещения таким образом, чтобы его акустические размеры не имели прямого отношения к его физическим размерам, можно, в принципе, смонтировать в нем потолочные звукопоглотители так, как показано на рис. 9, а также панельный звукопоглотитель вдоль одной из стен (рис. 10).

На данном этапе мы пока что имеем не нейтральную комнату в том смысле, который мы вкладываем по отношению к студийным помещениям, а некое помещение, которое (за исключением отражающего пола) значительно приближается к безэховой камере и хорошо поглощает лишь малую долю модальной энергии низких частот. Такое помещение, вполне возможно, могло бы отлично подойти для проведения измерений или послужить основой для создания дизайна контрольной комнаты согласно одной из модных нынче концепций, но оно наверняка было бы еще не готово для записи музыки.

Что же касается студийного помещения, о котором идет речь, то нам нужно создать акустику, которая бы усиливала звучание инструментов, не заявляя при этом о своем «присутствии». Нам нужна комната, которая была бы, насколько это возможно, одинаково настроена на все ноты, не порождая нот-одиночек, которые бы выделялись из-за своего совпадения с резонансами комнаты, и не заставляя другие ноты «пробиваться сквозь тернии» звукоподавления. Эта комната должна обладать такой звуковой пространственностью, при которой самые разные музыканты чувствовали бы себя комфортно: как лично, так и в отношении звучания своих инструментов. Такая комната позволяет инженерам звукозаписи устанавливать микрофоны практически везде, где им заблагорассудится. Она также дает изрядную долю свободы в плане расстановки различных музыкантов как в целях обеспечения хорошего визуального контакта между ними (что может быть очень важным), так и в целях их акустической «разнесенности». Однако те стеновые и потолочные поглотители, которые мы пока предложили для преодоления недостатков нашей комнаты, давали бы слишком большое звукопоглощение, которое не «вяжется» с нашими нуждами в плане ее «нейтральности». Поэтому, после того как в комнате будут подавлены резонансы, ее надо избирательно «оживить» способом, о котором мы вскоре расскажем. Но перед этим нам следует немножко отвлечься, чтобы пристальнее взглянуть на то, к чему мы должны стремиться и почему.

Искусственная трава купить. Декоративная искусcтвенная трава купить maxigrass.ru.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика