4.5. Общий взгляд на существо вопроса

 

Полагаю, читатель начинает понимать, что в плане дизайна комнат с «живой» акустикой почти не существует абсолютно правильных и абсолютно неправильных решений. Что бы дизайнер ни сделал, всегда найдутся те, кто скажут, что где-то там они видели кое-что «получше». Удивляет еще и тот факт, как всего лишь одна известная запись, сделанная в данной комнате, тут же на 180° изменяет мнение большинства тех, кто раньше эту комнату критиковал, и они стадами бегут в студию, надеясь обрести желанное «волшебное» звучание. Создание хороших «живых» комнат чем-то сродни созданию хороших музыкальных инструментов, разумеется, в той мере, в которой навыки работы, интуиция, опыт дизайнера и строителей выходят за пределы азбучных истин.

Работая над этой главой, я пытался, по крайней мере, составить список неких табу. Но всякий раз, когда я склонялся к какому-то умозаключению, что вот такая-то вещь абсолютно неприемлема для дизайна сколько-нибудь приличной комнаты, как тут же невольно мне на ум приходил пример «живой» комнаты, которая хоть и не отвечала моим умозаключениям, но давала, как я слышал, хорошие результаты. Правда, здесь особняком стоят большие «живые» комнаты, которые (за редким исключением тех из них, которые имеют специальную акустику, например, студийные залы, использующиеся для записи отдельных видов оркестровой музыки) не имеют узкой специализации. Ведь специализированные «живые» комнаты, как правило, нечасто находят свою клиентуру, а отдавать большие площади на волю случая было бы слишком большим расточительством.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика