Каменные комнаты

 

«Живые» комнаты строятся из дерева, металла, стекла, керамики, кирпича, бетона и многих других звукоотражающих материалов. Вне всякого сомнения, строительные материалы оказывают влияние на тембр получаемого звука, и очень трудно, если вообще возможно, сделать так, чтобы один материал звучал, как другой. Я часто пользуюсь деревом при отделке помещений с «живой» акустикой. Однако мне чаще других заказывают строительство каменных комнат. Я думаю, это, скорее всего, из-за того, что некоторые давно построенные студии, в которых я делал подобные комнаты, по-прежнему пользуются неизменным успехом. Камень выделяется среди других материалов тем, что его поверхность, в необработанном виде, обладает гораздо большей неровностью, а отсюда и гораздо большей рассеивающей способностью, чем другие материалы. Звучание твердого камня отличается от звучания мягкого камня точно так же, как звучание твердой древесины от звучания древесины мягких пород. Понятно, что ни одна комната с «живой» акустикой не может удовлетворять потребностям всех клиентов. Однако, когда необходима специальная «живая» комната, а не просто «живая зона» внутри какой-то комнаты, предпочтение чаще всего отдается камню. Широкое использование каменных комнат - явление относительно недавнее, и его истоки (как, впрочем, истоки и многих других явлений в мире звукозаписи) прослеживаются сквозь вереницу подчас совершенно непредсказуемых событий. Да и кто бы мог предугадать или предвидеть, по какому пути пойдет эволюция комнат, многие из которых мне довелось построить на своем веку?

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика