5.7. Итоги

 

Комнаты, изображенные на фото 8-12, обладают очень разными характеристиками звучания, которые обусловлены их физическими размерами, формой и характером отделки их поверхностей. И все эти различия существуют, несмотря на то что все комнаты построены в основном из одних и тех же материалов (за исключением поверхности пола). В приведенных примерах материал, из которого выполнен настил пола, оказывал относительно незначительное влияние на общую акустику помещений, хотя, впрочем, пол из камня придал бы им чуть-чуть больше яркости.

Комнатами с «живой» акустикой, как описанными в данной главе, так и всеми прочими, нельзя пользоваться, что называется, «с кондачка». Нужно какое-то время, чтобы познать их свойства и научиться пользоваться ими. Как только это будет сделано, работа в таких комнатах может оказаться чрезвычайно плодотворной с точки зрения акустического оформления записей. Кстати, чтобы их спроектировать и построить, требуется тоже большущий опыт. Ведь плохо спроектированные подобные комнаты могут или действительно оказаться бесполезными, или же настолько мало востребованными, что будут скорее обузой, чем приобретением. И опыт проектировщиков здесь незаменим, так как на компьютерное моделирование таких комнат надежды пока что нет. Во-первых, это потому, что сложность взаимодействия различных факторов в них поистине огромна; а во-вторых, потому, что влияние сложных форм конструкции комнат на акустические особенности субъективного восприятия еще не изучено настолько, чтобы его можно было грамотно учитывать при написании компьютерных программ. Да и влияние самого разнообразного оборудования и людей, которые могут «возникать» в этом акустическом пространстве, тоже смоделировать пока невозможно. Однако я надеюсь, что тем инженерам, которые испытывают желание поработать в таких комнатах, данная глава дала достаточно сведений, чтобы использовать такие комнаты с большей отдачей.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика