Оркестровые комнаты

 

Оркестровая музыка изначально предназначалась для «живого» исполнения. Во времена, когда писались великие классические произведения, звукозаписи не существовало, и поэтому инструментовка и структура музыки были нацелены только на исполнение в помещениях, в которых присутствует публика. Перенос же их исполнения в студию, где зачастую едва-едва хватает места, чтобы разместить оркестр целиком и ничего более, влечет за собой совершенно иной перечень обстоятельств. Как уже говорилось в главе 4, большим препятствием для получения естественного оркестрового звучания в условиях студии является то, что вся работа обычно протекает, будучи «зажатой» внутри массивной звукоизоляционной оболочки. Из-за этого студийное звучание еще больше теряет объемность, отдаляясь тем самым все более от звучания, характерного для концертных залов.

В наше время многие оркестровые записи делаются для саунд-треков фильмов. И в таких условиях, когда дирижерам необходимо одновременно видеть действие фильма и находиться в тесном контакте с музыкантами, студийная работа является в большей или меньшей степени обязательной. С другой стороны, при менее жестких технических требованиях, как на заре эры звукозаписи, так и по сей день, довольно часто оркестровая музыка записывается в помещениях, не являющихся студиями как таковыми. И это нисколько не удивляет, если попробовать глубже проанализировать вопрос: как добиться хороших оркестровых записей?

http://linkyou.ru/filter/moskva_chehov https://linkyou.ru/filter/moskva_chehov.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика