6.6. Выводы

 

Этот разговор по поводу некоторых периферийных вопросов аудиологии и психоакустики не является отклонением от темы. Он имеет фундаментальное значение для понимания того, что необходимо для дизайна хороших помещений для записи оркестров (или, точнее, для дизайна хороших помещений для музыкантов, исполняющих записываемые оркестровые произведения). Из этого разговора стало понятно, что первейшим требованием к такому дизайну является акустическая вариабельность, если помещение не делается специально для того, чтобы преуспеть в записи ограниченного ассортимента однотипной музыки.

Вариабельность же комнаты заключается в возможности изменять общее время реверберации и относительный баланс реверберации в плане низких, средних и высоких частот. Отражения должны быть управляемы по времени, по направлению и густоте, при наличии некоторого количества диффузных поверхностей, придающих звучанию насыщенность без ненужной окраски. Вместе с тем, при перестановке акустических средств потребностям музыкантов необходимо уделять, по меньшей мере, такое же внимание, как и нуждам студийного персонала. Очень важно найти баланс между этими приоритетами и добиться тесного сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами. И всегда помните: переменная акустика создается не только во благо студийного персонала!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика