7.2. Практичные варианты конструкции

 

На рис. 33 показана схема вокальной комнаты с площадью пола всего около 9 м2, высотой 3 м. В ней устроена «наихудшая» структурная оболочка с точки зрения занимаемого объема и соотношения сторон, на которую приходится где-то 27 м3. Предположим, что одной стеной эта комната примыкает к контрольной, другие ее поверхности выполнены из бетона. Довольно часто вокальные комнаты применяются не только для пения, но и для записи дикторского текста или дубляжа диалогов. В этих случаях не используется музыка, которая бы маскировала посторонние шумы, поэтому комната должна иметь хорошую звукоизоляцию. В варианте, приведенном на рис. 33, который выполнен на основании дизайна очень удачной комнаты, вся структурная оболочка (за исключением пола) сначала выстлана слоем пенополиуретана толщиной 6 см и плотностью 80 кг/м3. Для пола использован слой того же материала, но толщиной 3 см, а плотностью 120 кг/м3.

Причина, по которой для пола взят пенополиуретан большей плотности, кроется в его большей сопротивляемости к прогибу под нагрузкой. Более толстый слой пенополиуретана меньшей плотности создавал бы такую же звукоизоляцию, но если бы в одном из углов мы поставили тяжелую комбисистему, то такой пол был бы менее устойчивым, чем тот, который предложен на рис. 33. На рис. 34 показан пример распределения неравномерной нагрузки на пол при использовании пенополиуретана меньшей плотности для отдельного «плавающего» пола этой конструкции. А на рис. 35 дана альтернативная конструкция пола, при которой стены опираются непосредственно на «плавающий» пол. В том случае, когда используется более толстый слой пенополиуретана, но меньшей плотности, вес стен и полотка придавит такой пол по краям, сжимая пенополиуретан и создавая тем самым выгиб в центре. У каждого варианта есть свои «за» и «против». Так, в первом случае стены полностью «отвязаны» от пола и от любых шумовых ударов, идущих непосредственно на него. И когда в комнате, например, работает бас-бочка или бас-гитарная комбисистема, этот вариант обеспечивает большую звукоизоляцию. Второй вариант создает более высокую степень гашения колебаний по всему полу, снижая тем самым любые возможные резонансы (вероятность резонансов). Кстати, вокальные комнаты описываемого здесь типа могут зачастую отлично служить для записи с бас-гитарных комбисистем, особенно если нужен тугой «пробивной» звук.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика