7.3. Перенесение теории на практику

 

А теперь остановимся более подробно на вокальной комнате (см. рис. 33). Как уже говорилось, ее стены и потолки оклеены 6-сантиметровым слоем пенополиуретана при помощи контактного клея. Пенополиуретан облицован слоем (или, если необходимо, двумя) 13-миллиметро-вого гипсокартона. Такой тип комбинированной конструкции (масса - «пружина» - масса) является в данном случае идеальным, поскольку служит двум целям. Во-первых, обеспечивает хорошую степень широкополосной звукоизоляции, во-вторых, - хорошую степень низкочастотного звукопоглощения. Таким образом, конструкция действует как комбинация нашего открытого окна и кирпичной стены. Вместе с тем, эта система за счет внутреннего поглощения достигает того же эффекта, что и стена с окном за счет отражения и пропускания звука. Более того, если пространство между внутренней «плавающей» оболочкой комнаты и внешней обшивкой из пенополиуретана и гипсокартона обшить еще и волокнистым материалом высокой плотности, то можно добиться добавления еще и свойства, характерного для волоконного звукопоглощающего материала, призванного препятствовать развитию резонансов внутри этой полости. Таким образом, можно совместить хорошее звукопоглощение, хорошую звукоизоляцию (низкую проводимость звука) и слабое звукоотражение. И все это за счет одной и той же композитной (составной) обшивки. А это весьма важно, поскольку в нашей вокальной комнате нет достаточного пространства для монтажа громоздких обычных широкополосных звукопоглощающих систем.

«Коробка» вокальной комнаты поставлена на полиуретан высокой плотности, который укладывается на пол в первую очередь. Конструкция стен и потолка по своему характеру такая же, как и у «нейтрализующей» акустической оболочки, описанной в главе 2. А теперь рассмотрим, как распространяется звуковая волна, когда она покидает полость рта вокалиста и доходит до пределов поверхностей комнаты, изображенной на рис. 33.

В то же время помните и о том, что мы хотим создать комнату с достаточно «мертвой» акустикой, которая бы не давала собственной окраски записям, выполняемым в ее стенах, но при этом обладала бы достаточной «живостью» звучания, чтобы вокалист, входя в нее, не почувствовал себя неуютно.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика