8.2. Расположение комнат

 

На рис. 40 к контрольной комнате с одной стороны примыкает коридор-прихожая, а с другой - машинная (тасЫпе гоот) и вокальная комнаты. Если вдоль контрольной комнаты должно находиться какое-либо студийное помещение, то лучше, чтобы это была комната с самой «мертвой» акустикой, поскольку уровень звукового давления, формирующегося в комнатах с «живой» акустикой, может создать массу дополнительных проблем в плане звукоизоляции, если такие комнаты расположить рядом с контрольной комнатой. Кроме того, обычно комнаты с «мертвой» акустикой используются для выполнения большого объема работ по дубляжу вокальных партий. На это может уходить много времени, в связи с этим их размещение рядом с контрольной комнатой является удобным и целесообразным. Показанное на рис. 40 расположение обеспечивает свободный доступ и непосредственную обзорность как со стороны вокальной комнаты, так и со стороны студийных помещений, а поэтому вокалист, исполняющий «живую» вокальную партию или занимающийся дубляжом, не будет чувствовать себя совершенно изолированным.

Обсуждая, пусть и вкратце, схему планировки студии как таковой, мы пока что уклонились от разговора о некоторых, казалось бы, второстепенных моментах, которые могут быть чрезвычайно важными. И если не учесть их влияния при проектировании студии во всех отношениях, мы, по всей видимости, не сможем добиться реализации задуманного в полном объеме. У разных студийных дизайнеров - свои собственные приоритеты, которыми они стараются не жертвовать, и отношение к каждому из этих приоритетов основано как на фактологическом знании, так и на видении проблем сквозь призму собственного практического опыта. Этим главным образом и отличаются студийные дизайнеры от других специалистов в области акустики. Вместе с тем, опыт - дело личное, и вкусы дизайнеров разнятся, а поэтому отличаются и предлагаемые ими проекты. Это, между прочим, тоже хорошо, ибо отсутствие разнообразия непременно ведет к монотонности и застою. Кстати, нужно иметь в виду, что и я являюсь продуктом обстоятельств, и объем моих личных знаний влияет и на то, что я пишу, и на то, что я проектирую. Здесь нет и не может быть догм, а также раз и навсегда принятых правил.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика