8.2.1. Приоритеты и практическая необходимость

 

На рис. 40 показана очень привлекательная схема расположения студийных помещений, но чтобы построить столь гибкий вариант студии, нужно выложить немало денег. Студии же обычно строятся в рамках весьма ограниченного бюджета, который должен окупиться не более чем за несколько лет, а поэтому вопросы экономии средств имеют немаловажное значение. Когда мы урезаем бюджет, мы, как правило, урезаем и возможности строящейся студии, поэтому дизайнер обязательно должен учитывать наиболее вероятные сферы ее деятельности. Если предполагается, что студия будет использоваться для записи вокальных коллективов или камерных оркестров, то нецелесообразно устраивать в ней каменную комнату или комнату с «живой» акустикой. Кстати, такое сочетание комнат вряд ли было бы удачным во всех обстоятельствах, которые приходят

на ум. Я знаю всего несколько студий, которые зарабатывают на жизнь за счет своей единственной каменной комнаты или комнаты с «живой» акустикой, да и то этим студиям просто удалось найти свою нишу на рынке. Уверен, если бы владельцы этих студий захотели построить еще одну комнату, то это была бы либо такая комната с «мертвой» акустикой, как описана в главе 7, либо комната с переменной - в той или иной степени - акустикой.

Недавно я столкнулся с одной очень интересной проблемой. Я делал студию для компании, которая уже сумела обзавестись значительной клиентурой, но чтобы можно было и дальше успешно работать, студию решили перестроить с целью улучшения звукоизоляции и общих акустических параметров. Поначалу на этом месте была одна студия, потом из нее сделали две, которые снова были объединены как бы в один студийный комплекс. Студийный бизнес не всегда развивается так, как ожидается, и в данном случае владельцы хотели, чтобы в студии могли записываться самые разные небольшие по составу музыкальные коллективы, исполняющие акустическую музыку, рок-музыку и электронную музыку. К тому же у этой студии было много заказов на дубляж иностранных телепередач и мультфильмов на родном языке. Нужно было сделать так, чтобы эти две новые студии могли работать либо раздельно, либо вместе, причем в последнем варианте вторая контрольная комната становилась монтажной, а ее студийное помещение должно было использоваться совместно с основной контрольной комнатой. Окончательный план этого студийного комплекса показан на рис. 43.

При такой планировке контрольная комната №1 являлась основной при записи музыки. Предыдущий опыт убедил владельца студии в том, что в студии необходимо устроить хорошую комнату с «живой» акустикой и вокальную комнату, которая бы не окрашивала звук. Контрольную комнату №2 не предполагалось использовать для серьезной работы по сведению записей, но она должна была быть достаточно нейтральной, чтобы из нее могла получиться хорошая монтажная кОхМната, и к тому же она должна была функционировать как контрольная комната для дубляжа телепередач или подстановки текста диалогов. Из рис. 43 видно, что к контрольной комнате №2 примыкает студийное помещение (студийная комната №2), которое очень невелико и может за раз вместить только одного музыканта или, возможно, трио бэк-вокалистов. Вместе с тем эта комната должна была еще служить в качестве третьего студийного помещения для контрольной комнаты №1. Проблема же состояла в том, что с точки зрения контрольной комнаты №2 было бы лучше, если бы студийная комната №2 была такой же «мертвой», как та, что описана в главе 7. Но рядом с контрольной комнатой №1 уже была такая комната, и дублировать ее было бы неразумно. Поэтому в конце концов было решено сделать студийную комнату №2 двунаправленной, которая была бы относительно «мертвой» при использовании совместно с контрольной комнатой №2 и вместе с тем относительно «живой» при использовании в совокупности со студийным помещением №1.

Предполагалось, что когда эта комната будет служить в качестве дополнения к студийному помещению №1, музыканты будут обращены к контрольной комнате №1, а когда будет «работать» в совокупности с контрольной комнатой №2, они могут смотреть в противоположном направлении, не теряя зрительного контакта с контрольной комнатой №2. На рис. 44 эта концепция представлена в более развернутом виде. Основная же задача при таком варианте состояла в том, чтобы сделать эту малую комнату достаточно звонкой и вместе с тем без «коробчатого» призвука, который обычно сопутствует дизайну такого рода.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика