8.5.1. Оптимальное использование пространства

 

В разделе 3.2.1 я рассказывал о случае, связанном с переписыванием пяти акустических гитар в телевизионной записи концерта «живой» музыки, которую впоследствии решено было выпустить на компак-дисках, хотя первоначально такой цели не ставилось. В ходе перезаписи в комнате с относительно «живой» акустикой гитары записывались одна за другой в одном и том же месте комнаты и, хотя звучание комнаты не было слишком заметно на каждом отдельно взятом треке, после сведения всех пяти гитар оно стало проявляться, на мой взгляд, слишком сильно. Существует интересный способ, позволяющий этого избежать, - нужно всего лишь менять местоположение гитар в комнате, чтобы каждая из гитарных партий имела разную пространственную привязку. И не только потому, что микрофон всякий раз будет снимать другие отражения, но еще и потому, что акустика комнаты из разных узлов и пучностей возбуждается по-разному. Благодаря этому в комнате «пробуждаются» не одни и те же резонансы и тем самым снижается вероятность накопления и усиления какого-то одного из них. Кстати, при таком перемещении инструментов и микрофонов немного изменяется и сам звук инструмента. Вместе с тем, несмотря на всю эффективность этого метода, который к тому же позволяет избежать накопления резонан-сов, он привносит еще и дополнительную фазовую путаницу, столь характерную для записи с разных микрофонов из разных точек объемного пространства. Правда, в отдельных случаях, например, когда нужно создать видимость одновременной записи инструментов в виде стереопары, этот способ как раз и позволяет это сделать.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика