8.5.2. Метод перестановки музыкантов

 

Есть интересный способ мультитрекововой записи вокала, о котором я впервые услышал, когда побывал в США. Его принципы весьма очевидны, когда о них знаешь, но, видимо, такова уж судьба большинства очевидных фактов. На рис. 49 показана стереопара микрофонов в помещении, обладающем соответствующей акустической объемностью. Если необходимо, чтобы два вокалиста напели звучание десяти голосов путем записи пяти дублей в унисон или по партиям, то вместо поочередной записи их одним-единственным микрофоном с последующим разведением треков по панораме в разные точки стереомикса, можно записать их и с пары стереомикрофонов, установленной в специально выбранном месте комнаты. При каждом последующем дубле вокалисты всякий раз переходят в другое место комнаты. Если для записи у вас есть десять треков, то каждую стереопару можно спанорамировать в миксе влево и вправо или как-то по-другому, а панорамная разнесенность звука будет при этом автоматически нарастать. Обычно такие записи обладают большей пространственностью, силой и естественностью звучания, чем записи, выполненные по принципу «пяти спанорамированных монотреков». Если же десяти треков нет, то - в особенности, когда применяются цифровые магнитофоны и отсутствуют проблемы наслоения шумов или потерь от перезаписи - каждый вновь прописываемый дубль можно микшировать с воспроизведением предыдущих, естественно, хорошо сбалансированных дублей, а текущую запись делать на еще одну пару треков. При этом предыдущая пара записанных треков является основой для наслоения двух последующих. При таком подходе используются всего четыре трека. А все, что может понадобиться для корректировки конечного состава записи, например для усиления ранее записанных дублей, может быть записано отдельно в качестве предпоследнего дубля и затем либо снова смикшировано с предыдущими дублями, либо оставлено отдельно - до окончательного этапа сведения. При использовании этого метода не наблюдается избыточного накопления окрашенности звучания со стороны акустики помещения, поскольку пять пар вокалистов, записанных по отдельности, возбуждают намного меньше резонансной энергии, чем десять вокалистов, поющих одновременно. Поверьте, этот метод стоит того, чтобы его попробовать!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика