8.6. Компактная студия

 

Заканчивая эту главу, по-видимому, есть смысл взглянуть на компактную студию, которая должна обеспечивать значительную степень акустической вариабельности и звукоразделения. Такая студия была построена в Лондоне и работала как коммерческое предприятие. Ее владелец был барабанщиком, поэтому неудивительно, что в ее дизайне особый акцент был сделан на качество звучания барабанов. Вместе с тем большое внимание уделялось и записи вокала, электрогитар и бас-гитар. Общая планировка этой студии показана на рис. 50. Как видно из рисунка, основное студийное помещение подразделяется на две зоны с помощью панелей на петлях, имеющих твердую поверхность с одной стороны и мягкую звукопоглощающую - с другой. Студия размещалась в складском здании, и поэтому почти не возникало проблем, связанных с утечкой из нее небольшого количества звука. Так как она находилась вдалеке от оживленной трассы, пропостроенной в Лондоне. Студия расположена в складском здании, кабины вынесены отдельно. Когда панели на петлях находятся в показанной позиции, вся площадь А/В становится одной большой комнатой с «живой» акустикой. Когда панели раскрыты и находятся в позиции, обозначенной пунктирной линией, секция В остается «живой», а в секции А наружу выставляются мягкие звукопоглощающие поверхности, делая акустику в этой зоне намного «мертвее». Панели можно двигать по отдельности или поворачивать их не только полностью, но и частично, изменяя звучание или используя их в качестве экранов между инструментами. Панели, выступающие в роли дверей, являются довольно тяжелыми, опирающимися внешним концом на колесики. Они обеспечивают довольно сносную изоляцию между секциями А и В, когда их распахивают до пунктирной линии. Потолок имеет форму перевернутой буквы V, причем его вершина пролегает вдоль пунктирной линии. Над зоной А он имеет звукопоглощающую поверхность, а над зоной В - отделан деревянными панелями.

Звукоизоляционные кабины, предназначенные для записи партий гитары и бас-гитары с большим уровнем громкости, хорошо изолированы от основного студийного помещения и от контрольной комнаты. Кабины А и С имеют довольно «мертвую» акустику, а кабина В - относительно «живую». Раздвижные двери применены для сохранения максимального количества полезной площади. Благодаря наличию окна во входной двери в контрольную комнату, а также в боковой стене кабины В, обеспечивается визуальный контакт между инженером и кабинами В и С.

Если бы складское помещение, в котором расположена студия, находилось в районе, в котором шум не вызывает нареканий со стороны окружающих, стены можно было бы сделать относительно облегченными и, давая возможность расчетному количеству низких частот проникать наружу, тем самым улучшить низкочастотные свойства акустики студии, не наращивая при этом внутреннее звукопоглощение. При облегченном варианте конструкции и расходы могут быть намного меньшими блем с низкочастотным гулом дорожного движения тоже не было. В соседние помещения склада преднамеренно допускалась некоторая утечка низких частот, что предотвращало в меньших по размеру студийных помещениях чрезмерное накопление низкочастотных резонансов.

Барабаны можно было записывать в основной зоне - в акустической среде любой степени «живости» или «мертвости», которую можно было менять, создавая в комнате ту или иную обстановку. Разделения вокала и других инструментов можно было добиться, соорудив кабины из перегородок, подвешенных на петлях. За пределами основного студийного помещения (через коридор) расположен отдельный блок на «плавающей подушке» с тремя небольшими кабинами, куда можно поставить гитарные или бас-гитарные комбисистемы, на которые через линейные усилители (очевидно, директ-боксы - А.К.) подается сигнал от инструментов, находящихся в других помещениях. Сами музыканты располагаются в основном студийном помещении или в контрольной комнате, там же могут быть клавишные инструменты и работающие на них музыканты. После того

как записаны треки ритм-секции, основное студийное помещение можно реорганизовать для записи акустических гитар, вокала и всего другого, что необходимо для завершения записи. Таков еще один подход к концепции студийного комплекса, обладающего акустическим разнообразием.

Фото 16. Студия «Добролет», Санкт-Петербург, Россия

Фото 17. Студия «Добролет», Санкт-Петербург, Россия

Фото 18. Студия «Розовый музей», Ливерпуль. Студия в виде деревенской усадьбы внутри здания

Фото 19. Студия «Розовый музей», Ливерпуль. Вид из каменной комнаты в вокальную. В случае необходимости окно можно зашторить

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика