8.7. Итоги

 

На рис. 40, 43 и 50 показаны три существующих, реально осуществимых, зарекомендовавших себя, но очень разных метода решения проблемы объединения в одном комплексе различных акустических сред. Возможности для этого почти безграничны. Но мы привели эти три примера, чтобы дать читателю представление о трех очень разных принципах построения студийных комплексов, которые можно по-разному адаптировать и изменять в соответствии с широким спектром стартовых условий. Опять-таки подчеркиваю: абсолютных правил здесь практически нет. Именно поэтому экспертная оценка со стороны опытных студийных дизайнеров имеет столь большой вес. Их функция не сводится только к тому, чтобы предложить какие-то проектные решения. Они еще и предостерегают клиентов от некоторых моментов, которые клиенты хотели бы иметь, но которые в будущем могут обернуться большими проблемами. Такие моменты не всегда очевидны, и подчас проблемы выявляются только благодаря опыту предыдущей работы. Надеюсь, что данная глава дала хоть какие-то начальные знания в понимании преимуществ одних концепций и недостатков других. По ходу главы у нас была возможность познакомиться с некоторыми попутно сделанными выводами. И все же один вывод остается самым важным: вариациям на эту тему несть числа.

И последнее из того, что может вызвать интерес у читателей: перестроенный вариант поначалу неудачно сделанной студии, которая была показана на рис. 41, теперь выглядит так, как показано на фото 16 и 17. В студии есть обшитая деревом комната с «живой» акустикой, вокальная комната с «мертвой» акустикой, а также умеренного размера общее студийное помещение со зву-коотражающими, звукопоглощающими и рассеивающими стенами, которое мало чем отличается от помещения, схема которого показана на рис. 21. Студия эта сейчас отлично работает, и ее владельцы очень довольны результатами ее перестройки, на которую, кстати, ушло намного меньше тех 50 тыс. долл., которые были истрачены на первоначально предложенный проект.

Идея же всей концепции студийного комплекса хорошо показана на фото 18 и 19. Как можно увидеть из фото 18, студия выполнена в виде деревенской усадьбы внутри здания. Шестигранная комната на переднем плане является вокальной комнатой, в которую выходит гранитная «живая» комната. Главное студийное помещение с нейтральной акустикой расположено дальше - над ним находятся лампы дневного света в потолке. Сзади размещается контрольная комната с отдельным входом, показанным на фотографии в крайней правой позиции. Балкон, с которого делались снимки, имеет помещения для приготовления еды и напитков. Там же есть место для отдыха со спутниковым телевидением, с возможностью проецирования «картинки» на большой экран. Идея, которая заложена в этом проекте, состоит в том, чтобы поместить музыкантов в самодостаточном пространстве, изолированном от внешнего мира, в котором они могут полностью расслабиться. Несмотря на ощущение объемности и спокойствия, студия находится менее чем в 30 м от оживленной торговой улицы с обилием магазинов и ресторанов, предлагающих кухню разных народов мира.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика