9.1.3. Удобство работы и комфорт

 

Общий комфорт тоже является очень важным моментом, поскольку комфортно чувствующие себя музыканты предрасположены к тому, чтобы играть лучше, чем те музыканты, которые испытывают дискомфорт. При этом ничто, пожалуй, так не может убить чувство комфорта и расслабленности, как неряшливо разбросанные кабели и другое техническое оснащение. Музыкантам никогда нельзя давать почувствовать себя всего лишь «винтиками» технологического процесса звукозаписи. Ведь студии строятся именно для того, чтобы записывать то, что играют музыканты, а музыканты не являются некими бесчувственными зву-коизвлекающими машинами. Между тем этот вопрос не слишком часто находит понимание среди штатных сотрудников студий, в особенности тех, у которых больше опыта работы на техническом поприще, чем на музыкальном.

Удобство доступа для музыкантов - это еще один достойный внимания момент при выборе места под студию. Я хорошо знаю студии, которые располагаются на четвертом этаже зданий без лифтов, но судьба таких студий обычно весьма коротка. Для музыкантов с плотным графиком работы немаловажное значение при размещении заказа на той или иной студии может иметь наличие свободного подъезда к ней, места для погрузки и разгрузки аппаратуры, а также для парковки автомобиля. Хорошо также иметь место для хранения чемоданов и футляров от инструментов за пределами помещения для звукозаписи. Ведь мало того, что футляры, реагируя на музыку, могут создавать излишний гул и вибрации, они еще и захламляют студию, а если она выглядит как нечто среднее между складом и чуланом, то это вряд ли способствует созданию соответствующей «артистической» обстановки для работы музыкантов.

Вопросы, поднятые в этом разделе, не столь уж незначительны, хотя довольно часто в дизайне студий им не уделяется должного внимания. Опытные владельцы, эксплуатационщики, инженеры и дизайнеры студий достаточно хорошо учитывают эти моменты, но в нынешнее время для индустрии звукозаписи характерно и то, что значительная доля студий строится как раз для владельцев-новичков. А поскольку многие из них не осознают истинную важность этих вещей, то все это, как правило, не учитывается в бюджете студии или выбрасывается из него в первую очередь, в особенности, когда появляется соблазн купить какой-нибудь новый дорогущий электронный процессор, появившийся на рынке как раз в самый разгар строительства студии. Большинство же студий, имеющих устойчивую репутацию, располагают многим из того, о чем сейчас говорится, и отчасти поэтому они остаются в бизнесе уже достаточно долго.

Работа в интернет отзывы проверенные orabote.biz.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика