9.3. Эквалайзеры и подзвучка

 

Особый упор, который делается с недавних пор на синтезирующие инструменты, породил совершенно пренебрежительное отношение к таким аспектам искусства звукозаписи, как акустика студий и позиционирование микрофонов. При работе со звуками, генерирующимися компьютерами, существует только два способа их изменить: это можно сделать либо внутри самой звукогенерирующей системы, либо путем эквализации. Что бы там ни говорили о позиционировании микрофонов, лично я склонен думать, что сейчас в поисках соответствующего качества звука на эквализацию часто возлагают слишком большие надежды. Похоже, специалисты звукозаписи в Европе всегда предпочитали больше полагаться на эквализацию, чем их коллеги в США и, насколько мне известно, в России. Конечно же, эквалайзер - очень полезная штука. Но если микрофон изначально не снимает хорошего звука, то последующая эквализация тут мало чем поможет.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика