9.3.3. Ползвучка через громкоговорители

 

Многие студии и музыканты считают весьма удобным иметь подзвучку через громкоговорители. Концепция «следящего громкоговорителя» зародилась намного раньше, чем я начал работать в сфере звукозаписи (1966 г.). Я помню колонки Ьоск\уоо<1, специально предназначенные для этой цели, которые использовались на студии Руе в Лондоне еще в 1970 г. Некоторые вокалисты полагали тогда, что работать без наушников им намного легче, поскольку они могут слышать свой естественный голос. При этом громкоговоритель устанавливался в направлении вокалиста, а инструментальное сопровождение воспроизводилось с минимальной громкостью, достаточной для того, чтобы певец мог нормально петь, но не настолько громко, чтобы «просачивание» инструментального сопровождения в микрофон могло вызвать проблемы. Чтобы как можно больше «отсечь» звучание подзвучки, использовались микрофоны с кардиоидной диаграммой Направленности. Этому способствовали и установленные позади вокалистов неотражающие экраны, препятствующие звуку подзвучки отражаться от расположенной сзади стены и попадать затем в микрофон.

Такие громкоговорители оказались востребованными еще и для того, чтобы воспроизводить сделанную запись музыкантам прямо на месте, не заставляя их идти в контрольную комнату, которая в любом случае была слишком маленькой, чтобы вместить их всех. Этот прием никогда не был особенно хорош для оценки качества звука в записи, но он оказался весьма удобным для обсуждения с продюсером качества исполнения и допущенных ошибок. Громкоговорители оказались также полезными и при проведении оркестровых записей, когда дирижеру надо было обратить внимание музыкантов на некоторые моменты исполнения, поскольку о том, чтобы собрать весь оркестр в контрольной комнате не могло быть и речи. Повторюсь, что добиться от музыкантов наибольшей самоотдачи при исполнении произведений можно только тогда, когда они чувствуют непринужденность обстановки и комфорт, а поэтому этим вопросам при проектировании и эксплуатации студий необходимо уделять первоочередное внимание. Процесс звукозаписи начинается с музыкантов, они представляют собой тот фундамент, на котором строится все остальное. А если фундамент некрепок, то и все здание будет непрочным и нескладным. Никогда не забывайте об этом!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика