10.4. Моделирование звукового импульса

 

Некоторые из самых давних попыток «увидеть», как «ведет себя» звук, были основаны на том, что лучи света направлялись на зеркала, прикрепленные к резонирующим камертонам, которые затем при возбуждении последних проецировали их отражения на экран. Во времена, когда не было осциллографов, это был единственный способ «увидеть» синусоидальные колебания. Свет использовался и в методе фотографии звукового импульса, примененного, например, Сэбином (ЗаЬше) в 1912 г. для того, чтобы «увидеть», что происходит со звуком внутри моделей зданий. Сама идея этого метода была разработана еще 1864 г. Теплером (Теоркг). Он продемонстрировал, что когда параллельные лучи света пересекают звуковое поле под углом 90° к «звуковым лучам», та часть фронта звукового импульса, с которой тангенциально встречаются световые лучи, дает на проекционном экране позади звукового поля две видимые линии, одна из которых светлая, а другая - темная. При применении метода «фотографии звукового импульса» один искровой разряд используется в качестве импульсного источника света, а затем второй искровой разряд освещает комнату-модель, которая снимается на фотографическом экране. Последний защищен от прямой вспышки от искрового разряда, чтобы она не размывала и без того слабый преломленный образ. Образы же движутся по фотографическому экрану со скоростью звука. Эти образы могут быть достаточно четкими, позволяющими четко различать миллиметровые фронты импульса. Таким образом, можно наблюдать точное представление дифракции звука и диффузных отражений даже в очень маленьких моделях. А при изменении временного интервала между искровыми разрядами можно проанализировать еще и то, как распространяется звук в разные моменты времени.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика