Ленты новостейГлава 3. Помещения с изменяемыми акустическими свойствами

3.2.1. Малые комнаты в контексте переменной акустики

 

Малые студийные комнаты (помещения площадью меньше 150 м2), как правило, вызывают значительно больше проблем в плане создания переменной акустики. Они обычно резко изменяют свое состояние, образуя на промежуточных этапах довольно странные звуковые характеристики. Более того, в малом помещении люди и оборудование, с учетом их количества и местоположения, занимают пропорционально намного больше его объема и, как следствие, могут оказывать более сильное влияние на его акустику. Решать, каким образом изменять поверхности в малом помещении, приходится обычно только тогда, когда помещение уже готово к записи и весь персонал и оборудование находятся на своих местах. Если речь идет о панелях на колесиках или шарнирах (петлях), то изменять что-либо после установки инструментов, в забитой до отказа комнате может оказаться делом трудным и затяжным.

3.2. Практическое воплощение переменной акустики

 

На рис. 22 - 24 показаны некоторые этапы на пути к достижению вариабельности. В первом случае (рис. 22) в позиции А мы имеем довольно «живую» акустику, тогда как в позиции В она намного «мертвее», т.е. с гораздо меньшими отражениями. Позиция А окружена с трех сторон отражающими стенами, а позиция В - стенами, обладающими сильным поглощением, и единственной отражающей поверхностью, которая прямо обращена к этой позиции, является дальняя стена комнаты, расположенная на значительном от нее расстоянии. На рис. 23 опять-таки приведены позиции А и В, соответствующие местам с «живой» и «мертвой» акустикой соответственно, но на этот раз способ достижения этого эффекта совершенно иной. «Пилообразная» компоновка отражающих и поглощающих поверхностей создает такую ситуацию, при которой по ходу от поглощающей стены к отражающей происходит постепенное уменьшение отражения сигнала отражающими поверхностями, обращенными к источнику сигнала.

3.1. Время перемен - власть переходит к музыкантам

 

В давно ушедшие времена технари довольно часто свысока смотрели на музыкантов, считая их «пешками» в сложном «научном» процессе звукозаписи. С учетом же недавно обретенной независимости, музыканты стали «голосовать ногами», уходя из студий, в которых им не нравилось работать, в студии, где они могли играть свою музыку с полной выкладкой. И подчас новомодными становились студии, которые прежде вызывали резкую критику со стороны «центристов»-акустиков и инженеров звукозаписи. Однако, по иронии судьбы, зачастую именно технические «слабости» таких студий были теми моментами, которые воспринимались музыкантами как благо.

Помещения с изменяемыми акустическими свойствами

 

Предыдущая глава была довольно длинной и сложной, но она и должна была быть такой -ведь она заложила основы основ, позволяющие расширить наши представления о студийном дизайне. Я довольно подробно описал помещения, которые ввиду заложенных в них ограничений не могут быть, вопреки возможным ожиданиям их создателей, «всеядными». Такие комнаты отлично подходят для записи «попсы», разовых радиопрограмм и многих других записей, которые должны укладываться в скромную смету и быть хорошего качества. Это - настоящие «рабочие лошадки». Не думайте, что я отношу такие комнаты ко второму сорту. Отнюдь. Вместе с тем эти комнаты нельзя назвать идеальными во многих случаях, когда идет речь о «крупномасштабных» записях для компакт-дисков, которые будут прослушиваться бесконечное число раз. К тому же, в роли экспертов будут часто выступать люди с дорогостоящим оборудованием и критическим восприятием, которые ожидают от этих записей чего-то особенного в плане звучания.

Здесь замена колеса с выездом.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика