Ленты новостейГлава 7. Вокальные комнаты

7.6. Заключение

 

Я нахожу комнаты, о которых мы только что говорили, чрезвычайно эффективными для записи вокальных партий и произведений. С их помощью можно также добиться плотного и мощного звучания записи бас-гитары. Что же касается остальных инструментов, то они вряд ли могут вдохновлять работающих в них музыкантов. С другой стороны, я знаю людей, которые просто обожают «чистые» записи инструментов для того, чтобы иметь максимальный запас свободы на этапе последующей обработки дорожек, и для таких целей эти комнаты подходят как нельзя лучше. В этих же комнатах можно вволю экспериментировать, направляя микрофоны на пол или на стеклянные двери, и добиваться интересных эффектов, хотя если есть насущная необходимость в таких эффектах, то можно просто, когда это потребуется, устанавливать звукоотражающие панели. Как бы то ни было, описанные нами конструктивные решения вокальных комнат «работают» чрезвычайно хорошо.

7.5. Последние штрихи

 

Стало уже традиционным оборудовать такие комнаты плинтусами, защищающими стены при мытье пола, а также планками на уровне голени, на которых монтируются гнезда для подключения микрофонов и сетевые розетки. Кроме того, на уровне талии человека обычно устанавливаются перила, чтобы людям было на что облокотиться или опереться и чтобы они не могли «проваливаться» сквозь обивку. Если ширина этих перил, как показано на фото 6, составляет всего 10-15 см, то зеркальные отражения, которые они могут порождать, даже если поверхность перил представляет собой полированное дерево, не будут иметь сколько-нибудь заметных последствий, поскольку они не в состоянии поддерживать резонансы. Частоты же ниже примерно 2 кГц будут просто обходить их точно так же, как река в своем течении обходит выступающий камень. А вот ткань, если она слишком твердая, может оказаться звукоотражающей.

7.4.1. Микропроблема, или как из мухи можно нечаянно сделать слона

 

Хотя и кажется, что в малых вокальных комнатах труднее всего подавляются нижние средние частоты, однако в описываемой нами комнате остатки модальной энергии, которые можно обнаружить, выкрикнув резко и громко «а», как в слове «бах!», практически никаких проблем не создают. Вместе с тем, наученный горьким опытом, скажу, что такие комнаты лучше оценивать с позиций того, что они дают через микрофоны, чем с позиций того, что слышишь в них собственными ушами. Когда я закончил строительство одной из моих первых комнат этого типа (которая, правда, была чуть-чуть больше, чем описываемая здесь, и имела дополнительное окно), на частоте примерно 400 Гц я обнаружил резонанс, который оставался непродолжительное время после возбуждения комнаты импульсным сигналом. В свободное время я день за днем искал возможность справиться с этой проблемой, но она никак не исчезала.

7.4. Совокупный эффект от потерь

 

После столь продолжительного экскурса в физические и акустические свойства воздуха, все же вернемся к нашей комнате. Теперь мы уже знаем, что акустическая энергия сильно ослабляется благодаря комплексному подходу, сочетающему низкочастотные потери в гидроизоле, демпфирование, которое оказывает воздух в межстоечных полостях, и препятствующую движению звуковой волны массу гипсокартона, которая амортизируется за счет тяжелого гидроизола, упакованного внутри «сэндвича». Так как вся эта конструкция установлена на слое пенополиуретана соответствующей плотности, можно сказать, что она сидит на пенополиуретановой «пружине», которую окружают с пяти сторон другие - воздушные - «пружины». Излучаемый остаток энергии вынужден теперь пройти через эти «пружины», прежде чем он достигнет гипсокартон-ного слоя, который опять-таки покрывает еще один слой пенополиуретана, приклеенного в свою очередь к несущим стенам. Пружины же являются реактивными элементами, т.е.

7.3.5. Вес воздуха

 

Поскольку мы постоянно окружены воздухом, то на него почти не обращаем внимания, тогда как для акустиков - это тема номер один. Не зная его свойств, нельзя применить и те возможности, которые дает нам акустика как наука. А поэтому, коль мы уже заговорили о его плотное-

7.3.4. Как плотность воздуха сказывается на звукопередаче

 

Как-то в XIX веке на склоне горы установили две пушки: одну - внизу, хотя и не у самого подножия горы, а другую - высоко, поближе к вершине. Пушки зарядили одинаковым количеством пороха, и напротив каждой из них на склоне другой горы через ущелье выставили по наблюдателю - одного высоко, а другого ниже (рис. 39). Пушку, находящуюся ниже, не поставили на самом дне ущелья, чтобы у нее не было необоснованного преимущества в плане усиления звука за счет того,,что он отражается от дна ушелья. При проведении выстрелов вспышки и дым были хорошо видны изо всех удаленных друг от друга пунктов наблюдения, а поскольку расстояние до них было известно, предполагалось, что звук до них дойдет по истечении соответствующих интервалов времени.

Шкафы купе недорого в наличии и на заказ шкафы купе на заказ. | Крымов Павел Геннадьевич novosti персоны.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика